БИЗНЕС-АВИАЦИЯ в аэропорту Йошкар-Олы
Что такое бизнес-авиация?
Не все самолёты высоко в облаках – те, что летят в Турцию или Москву и направляют туристов на отдых или домой. Это может быть даже не кукурузники и не военные самолёты.
Над нашими головами довольно часто пролетают самолёты бизнес-авиации. Что же это такое?
Деловая авиация как подмножество авиации общего назначения обычно определяется как использование самолетов авиации общего назначения в служебных целях. Авиация общего назначения, которая охватывает всю деятельность гражданской авиации, за исключением деятельности коммерческих авиакомпаний, является неотъемлемой и жизненно важной частью мировой транспортной системы.
Деловые самолеты включают вертолеты, самолеты с поршневыми винтовыми двигателями, а также турбовинтовые и турбореактивные двигатели с турбинными двигателями. Несмотря на то, что мировой флот включает сверхдальнемагистральные бизнес-джеты, способные без пересадок перевозить 20 и более пассажиров между удаленными международными бизнес-центрами, такими как Нью-Йорк и Токио, подавляющее большинство бизнес-самолетов вмещает шесть пассажиров в салоне размером примерно с большой внедорожник и летает в среднем менее 1000 миль. Для облегчения ведения бизнеса многие из этих самолетов оснащены телефонами и компьютерами с доступом в Интернет.
Виды бизнес-авиации
Существует три вида бизнес-авиации, которые в совокупности составляют деловую авиацию. Аэропорт Йошкар-Олы не занимается активным продвижением этих подразделов определения, но они могут быть предоставлены регулирующим органам и другим лицам для конкретных требований.
1. Коммерческая бизнес-авиация
Коммерческая эксплуатация или использование самолетов авиакомпаний иными коммерческими организациями для перевозки пассажиров или грузов в качестве помощи в ведении их бизнеса. Коммерческий вид бизнес-авиации также может быть определен наличием у какой-либо компании самолетов, управляемых профессиональными пилотами, не предназначенных для рейсовых полётов.
2. Корпоративная бизнес-авиация
Здесь уже проще: корпоративная бизнес-авиация – это эксплуатация или использование воздушных судов, управляемых профессиональными пилотами, для перевозки пассажиров или грузов в качестве помощи в ведении бизнеса компании при условии, что такие судна находятся во владении данной корпорации и летают только по её нуждам.
3. Частная бизнес-авиация
Частная же бизнес-авиация подразумевает частные, то есть личные полёты бизнесменов, предпринимателей на собственных самолётах и вертолётах в целях содействия ведению своего бизнеса.
Почему бизнес-авиация важна?
Бизнес-авиация – это продуктивный инструмент для компаний, позволяющий строить свой бизнес в удобном темпе, направлении и ключе, позволяющий управлять своим бизнесом быстро, лично и внимательно.
Большинство рейсов бизнес-авиации обслуживаются широким кругом организаций, включая правительства, университеты, благотворительные организации и частные предприятия. Ценность гибкости продуктов огромна, поскольку пользователи бизнес-авиации могут контролировать практически все аспекты своих планов поездок.
Индустрия бизнес-авиации открывает возможности для экономического развития и повышает производительность её пользователей. К непосредственным преимуществам относятся не только гибкие операции, но и оптимизация времени и затрат, повышенная корпоративная безопасность и возможность немедленного реагирования бизнес-джетами.
Косвенные и индуцированные выгоды:
Деловая авиация обеспечивает преимущества для каждой стороны, участвующей в цепочке создания стоимости воздушной транспортировки. Любая организация в цепочке создания стоимости индустрии деловой авиации может извлечь выгоду из роста трафика деловой авиации и его более широкого влияния на регион.
Косвенное и индуцированное воздействие сектора бизнес-авиации принесло в общей сложности 14,1 млрд евро годовой валовой добавленной стоимости в Европейский Союз [ЕС]. Норвегия и Швейцария в 2007 г.1 В Соединенных Штатах деловая авиация приносит 150 миллиардов долларов США в экономику и обеспечивает работой более 1,2 миллиона человек.
Откуда бизнес-авиация в аэропорту Йошкар-Олы?
Цикл развития деловой авиации
- Увеличение количества бизнес-самолетов и операций
- Увеличение спроса на сопутствующие услуги (техническое обслуживание, поставка запасных частей и обучение
- Генерация дохода через продажи бизнес-самолетов, индустрию сопутствующих услуг и создание рабочих мест
- Инвестиции в улучшение инфраструктуры: аэропорты бизнес-авиации, дороги и другие вспомогательные объекты
- Повышение привлекательности перевозок деловой авиации и стимулирование роста
- Импульс к развитию воздушного транспорта
История аэропорта Йошкар-Олы и бизнес-авиации в нём
В современном здании аэропорта в Йошкар-Оле, которое в ближайшие годы планируется перестроить в стиле модерн – волнообразной формы – и умещающим до 400-сот человек, ранее размещался ФГУП «Йошкар-Олинский Объединённый Авиационный Отряд».
Данное предприятие обанкротилось и к 2008 году сформированный в 2001 лётный отряд были исключены из реестра государственной регистрации юридических лиц, а воздушные суда были либо проданы, либо переданы в аренду с правом последующего выкупа.
Госучреждение «Аэропорт Йошкар-Ола» появилось в 2007 при вложении республиканского бюджета, ему были вверены прежняя база авиации: два самолёта Ан-24 с выработанными ресурсами и шесть Ан-2, большая часть из которых нуждалась в капитальном ремонте, если ни была передана на списание. Правительство Марий Эл выкупило бывший ФГУП за 23,5 млн руб, реконструировав аэропортовый комплекса после почти девяти лет простоя для возобновления воздушного сообщения с Москвой.
В период с 2009 года 2015 регулярные рейсы в Москву прекращались и возобновлялись различными авиакомпаниями («Ак Барс Аэро» на самолёте Як-40, «ЮТэйр» на с ATR 72), поскольку не обеспечивался необходимый пассажиропоток. Иногда появлялись рейсы в Самару и Уфу.
С 2019 года регулярное авиасообщение по маршруту Йошкар-Ола – Москва (аэропорт Внуково) возобновлено авиакомпанией «РусЛайн» и осуществляется 5 раз в неделю на самолёте Bombardier CRJ200 и Embraer EMB 120 Brasilia.
С 2020 года появляется и осуществляется до сих пор рейс в Санкт-Петербург. 26 мая 2021 года аэропорту было принято решение присвоить имя Андрея Яковлевича Эшпая. Сейчас аэропорт в основном принимает чартерные рейсы.
Режим работы аэропорта: рейсы и самолёты
В настоящее время из Аэропотра можно улететь не регулярным рейсом:
Можно также забронировать бизнес-полёт.
Рассчитывая стоимость частных перелетов в/из аэропорта Йошкар-Олы, нужно учитывать, что сюда входит
- Аренда самолёта - от 5000€,
- Аренда вертолёта - от 550€,
- Jet Sharing - от 2500€.
Например, расчет стоимости «Йошкар-Ола – Москва»:
Направление | Модель воздушного судна | Мин. цена | Ср. цена |
В одну сторону: Й-М |
BBJ |
12,900 € |
20,000 € |
В одну сторону: Й-М | Gulfstream 200 | 7,700 € | 11,700 € |
В одну сторону: Й-М | Challenger 300 | 7,600 € | 10,900 € |
В одну сторону: Й-М | Cessna Citation X | 5,500 € | 8,700 € |
В обе стороны | Challenger 604 | 6,400 € | 10,700 € |
Какие бизнесы есть на территории аэропорта?
Помимо аренды, проката самолётов и частных полётов на вертолётах, в аэропорту Йошкар-Олы можно не только пользоваться классическими услугами: аренды багажных тележек, камеры хранения, упаковки багажа в полиэтилен, комнаты матери и ребенка, медицинского пункта – также на территории располагается несколько павильонов общепита и розничных магазинов.
Услуги Wi-Fi и транзитной зоны, к сожалению – нет, но главное, что весь аэропорт направлен и живёт за счёт бизнес-авиации, остаётся определяющей особенностью бизнеса аэропорта.
Как добраться до аэропорта?
Чтобы воспользоваться услугой полёта, заблаговременно нужно не только договориться с аэропортом, но и добраться до него.
Здание располагается не в Йошкар-Оле, а посередине – в 195 км от Казани, 92 км от Чебоксар, 256 км от Кирова.
От Автовокзала Йошкар-Олы (с Ленинского пр., 4А) добраться до Аэропорта (JOK) можно в течение 20 минут на машине по а/д Вятка.